Маркетинговое исследование рынка услуг по ремонту квартир и разработке дизайн-проектов интерьеров
Отдел маркетинга Группы Компаний «Фундамент» провел экспресс-исследование рынка услуг по ремонту квартир и разработке дизайн-проектов интерьеров.
В результате исследования было проанализировано 42 ремонтные компании и 27 дизайн-студий, находящихся на первых позициях поисковых систем Яндекс и Google в поисковой выдаче и рекламных объявлениях Яндекс.Директ и Google AdWords. Выборка не полная, но именно на данные компании заказчики ориентируются при выборе исполнителя.
Исследование проводилось с «01» марта по «20» марта 2011 года под видом потенциального заказчика с профессиональным взглядом на услуги по ремонту и дизайну.
Результаты и выводы
Наличие постоянного офиса, в который в любое рабочее время может приехать заказчик
Большинство компаний на рынке ремонта и дизайна не имеют постоянного офиса, а работают либо дома, либо приглашают заказчиков в офисы «на час». Такие компании вряд-ли можно будет найти в случае возникновения каких-либо проблем во время ремонта. Чтобы быть уверенным в наличии постоянного офиса рекомендуется заключать договора не на объекте, как предлагают большинство компаний, а только в их офисе. В офисе рекомендуется осмотреться – если в нем два ноутбука и принтер и нет никаких документов, журналов, примеров и т.п., то возможно это офис «на час» и уже через 5 минут после того, как заказчик покидает офис – подрядчик покинет его вслед за ним.
Наличие городского телефона, оператора или секретаря
Существенная часть телефонных звонков в строительные компании или дизайн-студии начинались сразу с общения с менеджером, прорабом или дизайнером, причем в большинстве случает менеджер являлся одновременно и прорабом. Данный параметр еще раз доказывает отсутствие офиса у данной компании.
Наличие допуска СРО и обязательного страхования ответственности при производстве ремонтных работ
Наличие допуска СРО и полиса страхования ответственности при проведении ремонтно-строительных работ является обязательным, хотя по результатам анализа выявлены случаи, когда разные строительные компании предъявляли один и тот же допуск СРО, скорее всего некой фирмы-однодневки, либо не имели такового вовсе. Подлинность свидетельств не проверялась.
Максимальная гарантия на ремонтно-строительные работы
Более половины строительных компаний предлагают трехлетнюю гарантию на работы, хотя всем строителям известно, что гарантийные случаи наступают в основном в течение первого месяца после сдачи жилого помещения. С другой стороны не понятно, как большинство строительных компаний будут исполнять свои гарантийные обязательства, не имея постоянного офиса. Претензию невозможно будет никуда направить. В связи с этим будем считать, что параметр со сроком гарантии является не существенный при анализе или выборе строительной компании.
Наличие постоянных рабочих бригад и дизайнеров в штате
Анализ штата постоянных сотрудников рабочих специальностей и дизайнеров проводился с целью определения, насколько ремонтная компания или дизайн-студия стабильно работает в рыночных условиях и может с одной стороны гарантировать обеспечить работой весь текущий штат, а с другой стороны гарантировать заказчику привлечение к работе только проверенных специалистов, а не случайно набранных.
Заключение официального договора
Подавляющее большинство строительных компаний и большая часть дизайн-студий предлагают заключить официальный договор на предоставление услуг. При этом есть тенденция, что не малое количество дизайн-студий являются фирмами «одного человека», с которым предлагают заключить либо гражданский договор, либо просто джентельменское соглашение. В связи с вышесказанным будем считать, что параметр наличия официального договора является не существенный при анализе или выборе строительной компании, т.к. заключают практически все. При этом текст договора не анализировался.
Демонстрация текущих объектов и портфолио
Примерно половина строительных компаний готовы продемонстрировать свои объекты, находящиеся в настоящий момент в работе. Остальная половина не готова показывать качество своей работы, мотивируя это тем, что заказчики запрещают показывать свои квартиры. При этом подавляющее большинство дизайн-студий с удовольствием демонстрируют свое портфолио в виде выполненных дизайн-проектов на бумаге.
Авансирование работ
Среди ремонтных компаний большинство работают без аванса за работы с поэтапной оплатой по факту выполнения очередного этапа работ, хотя есть и те, кто работает только по предоплате. Среди дизайн-студий все опрошенные компании работают только путем авансирования работ в размере от 10% до 50% от стоимости договора.
Работа персонала в выходные дни
Большинству заказчиков ГК «Фундамент», из-за высокой занятости, удобнее встречаться с исполнителями в выходные, поэтому был проведен анализ готовности компаний работать по выходным дням. В результате чуть меньше половины ремонтных компаний и примерно половина дизайн-студий готова работать в выходные дни, даже нарушая КЗОТ.
Основной вывод
При анализе ремонтных компаний и дизайн-студий глазами потребителя самым узким местом у большинства компаний оказалось отсутствие постоянного офиса. Если нет офиса, то невозможно говорить о стабильности компании, о гарантии, о штате сотрудников, т.е. фактически такие компании можно приравнять к фирмам-однодневкам.